Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Семинар-практикум по визуальной журналистике в Нижнем Новгороде

Семинар-практикум по визуальной журналистике  в Нижнем Новгороде

Союз журналистов Нижегородской области провел 21 февраля 2020 г. семинар- практикум «Как выгодно продать текст. Основы визуальной подачи газетных публикаций». Автор и ведущий семинара — Сергей Мешавкин, медиа-тренер, автор профессионального раздела журнала «Журналист», эксперт федерального проекта «Золотой фонд прессы» по визуальной журналистике и газетному дизайну.

«Газета должна быть не красивая, а функциональная». «Эффективность намного важнее эффектности». «Иллюстрации должны не привлекать к чтению, а доказывать суть материала». Это лишь три цитаты из конспекта семинара, который привез в Нижний Новгород Сергей Мешавкин. До этого он выступал в нашем городе десять лет назад.

Визуальная журналистика — это умение продать читателю хороший текст, то есть оформить его максимально просто, комфортно и удобно для читателя, чтобы донести до него смысл подготовленных материалов. Свои инструменты и подходы Сергей Мешавкин доказывал примерами из газет самого разного уровня, от Guardian, Die Zeit, «Российской газеты», «Коммерсанта» и «Вечерней Москвы» до районных газет, которые, как сам он говорит, отличаются в оформлении «больших» изданий лишь функциональностью и системностью всех элементов.

Поскольку все участники семинара (а их было более 70 со всего региона) заранее прислали спикеру PDF-ки своих изданий, и редакторы, и верстальщики могли узнать о своих ошибках в визуальной подаче, а заодно и о способах исправления этих ошибок.

Немало времени было уделено ключевым критериям эффективного газетного дизайна: выстроенной навигации, эффективности ключевых точек входа в материалы, иллюстративности, разумному использованию цвета и т. д. Не менее важны и новые способы подачи, и появление зависит от совместных усилий редакторов, дизайнеров и журналистов.

Каждый присутствующий смог унести в свою редакцию полный карман практических советов: шрифты и где скачать, как синхронизировать стили с модульной сеткой, как использовать контраст. Пригодятся и критерии современных СМИ, и возможности догнать «цифру», и огромный блок инфографики, подготовленный Сергеем Мешавкиным. Те, кто не был на семинаре, могут оценить его информационную насыщенность так: в представленной презентации было 575 кадров. Пятьсот семьдесят пять тщательно отобранных примеров, тезисов, правил, советов, подсказок, картинок, которые прямо сейчас можно использовать на практике.

 

   Светлана Кукина, член правления СЖНО

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER