Сайт функционирует
при финансовой поддержке Федерального агентства
по печати и массовым
коммуникациям


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Авторские блоги

Военные тайны
Вопреки прогнозам фантазёров начала XXI века наша пресса живее интересуется прошлым, нежели будущим. И если прежде исторический диапазон провинциальных редакций ограничивался революцией и Великой Отечественной войной, то теперь в зону внимания попадают и Первая мировая, и эпоха развитого социализма, и репрессии тридцатых. Отдельные просветители начинают хронологию уже с первой страницы: День сурка, День взятия Бастилии, День гранёного стакана, перемежая праздничную ленту афоризмами заморских знаменитостей, редко имеющих отношение к нашим пенатам. — Нужно придать тексту больше интер
Нежданный подарок
Коронавирус, верим мы в него или нет, словно беспощадный трактор, проутюжил в нашем профессиональном поле новую колею. Июль покажет силу удара по подписке, но цифры однозначно просядут. Во-первых, партнёр по распространению позу не поменял, во-вторых, у граждан есть куда потратить деньги, помимо покупки прессы, в-третьих, за эти три месяца мы ещё крепче подсели на бесплатную модель потребления информации. Вы скажете – за деньги качество, бесплатно – фейки, тех, кому до этого есть дело, можно перечесть по пальцам, да и сами мы нередко выдаём полуфабрикаты за первый сорт.
Не всем пандемия беда, или окно возможностей Уроки изоляции. Продолжение
Благодаря настойчивости журналистского сообщества правительство причислило СМИ к отраслям, наиболее пострадавшим от пандемии, и прописало довольно-таки обширный перечень мер поддержки, увы, пока доступных не всем в силу правовых нюансов. Материальные следы господдержки прессе на региональном уровне не различимы. В первые дни изоляции газеты признали товарами первой необходимости, дали добро на работу киосков – вот, пожалуй, и все свидетельства доброй воли. Розница всё равно рухнула, народ опасался ходить за газетами. В Белгороде не помогла даже сопутствующая торговля масками, её
Настоящее и будущее российских СМИ
Гость программы «Люди в теме» на Радио «ЭТО» — автор книги «Живая газета», главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин. Разговор о настоящем и будущем традиционных СМИ, об ответственности журналистов за свои слова, о роли СЖР в регионах, о взаимодействии журналистов с властью и друг с другом, о том, как выжить журналистам в сегодняшнее, весьма непростое время.
Разбор пролётов
«Не айс. Зашквар. Унылые штампы. Нелепо. Бездарно» – одни члены журналистской группы с аппетитом кушали других. В выражениях не стеснялись, но перед тем, как укусить побольнее, заглядывали в профили, дабы удостовериться в безнаказанности. Нескольких полос, небезупречной, но вполне исправно исполняющей свои функции муниципальной газеты оказалось достаточным для пробуждения армии неистовых знатоков. Доселе смирные граждане возбудились как коты, прознавшие о валерьянке. «Я рыдаю. Очуметь. Чудовищно. Трэш». Мы вправе критиковать внешность и содержание газеты люб
Ни то ни сё
«В маленьком городе невозможно делать хорошую газету». Точка. Окончательный приговор всей провинциальной прессе России выносится с регулярностью примерно раз в месяц. Судьи живут в разных концах страны, роднит их безапелляционность суждений и широкая известность в узких кругах. Люди-невидимки из невидимок-редакций – «не писал, не читал, не участвовал». Им не нужны форумы и фестивали, конкурсы, профессиональные журналы и книги. Они уверены, что беспорядочные набеги в социальные сети – себя показать и других посмотреть, достаточны для знания, чем живёт мир
Давай погадаю, всю правду скажу
Вот и пришёл этот двадцатый год, о котором мы так страстно спорили восемь лет назад. Дело было на психолого-футуристическом тренинге в одном из уральских регионов. «Что нужно делать сегодня, чтобы в 2020 году остаться в профессии?» - было начертано на наших знамёнах. Как водится, нашего человека хлебом не корми, дай помечтать о светлом будущем, посему коллективная фантазия зашкаливала. Редакторам и журналистам местных газет грезились чудо-мониторы на веках глаз, съедобные газеты трубочкой, передовицы на облаках. Из нафантазированного технологически почти ничего не сбылось, да
Победителей не судят
Зачем вообще нужны журналистские конкурсы? Это же не спорт, где рулеткой и секундомером фиксируют результат. В творчестве все субъективно – нравится, не нравится, и может зависеть от того, чем закусывал вчера член жюри Иван Иванович, кто наступил на ногу члену жюри Петру Петровичу, и на кого из участниц положил глаз член жюри Сидор Сидорович. Не удостоенных пьедестала и раздосадованных этим конкурсантов можно разделить на три категории. Самые страшные – вечные отличники, с младых ногтей приученные любой ценой брать победу. Для такого стать первым в очереди из двух человек &ndash
Большое Сжатие
В девяностые случился Большой взрыв, наша Вселенная стремительно расширялась. Чуть ли не ежедневно рождались газеты, журналы, телеканалы. Мы были чемпионами по числу средств массовой информации на душу населения. - Зачем вам столько? - воскликнул норвежский редактор, выслушав наши гордые рассказы о городках, где издаётся по десятку газет. Не понимал, где они берут кадры, рекламу, читателей. Мы тоже не знали, догадывались, что в этом бизнесе главное звено не аудитория - спонсоры. Фраза про власть, газеты и пароходы, сказанная чуть ли не в прошлой жизни заставила трепетать наше сообщество.
Мир надежд моих*
— Какие газеты, везде будет один SMM, — почти дословно повторила навязчивую киноцитату студентка на дискуссии о будущем прессы. Во мне включился экзаменатор: — А что такое SMM? Она замялась, припав к телефону, подруги попытались помочь, но с русского назад на английский скороговорка почему-то не переводилась. — А как вы собираетесь применять SMM в родном городе? — Узко мыслите, — срезала меня юная поросль, — кто вам сказал, что мы останемся здесь? Сам того не желая, наступил на Большую Мечту Нового Поколения. Извините, короли и короле
Экспертный совет конкурса
Дорогие друзья! 15 апреля мы закончим прием заявок для участия в конкурсе «10 лучших газет России 2016» и начнем работу Экспертного совета. Ждем Ваши предложения о кандидатурах в состав Экспертного совета. Нам нужны люди, знающие и любящие прессу России, способные не только оценить издания и веб-сайты, но и написать аналитический материал для публикации в журнале. Писать можно в группе нашего журнала в ФБ.
«Это мы. Коллективный портрет региональных редакций России»
Дорогие друзья! Давайте вместе соберем фотоальбом «Это мы. Коллективный портрет региональных редакций России»! Для участия присылайте коллективные фото ваших редакций. Условие № 1. Фото не должны быть банальными и скучными. Условие № 2. Размер фото не должен быть менее 1 мб, файл jpg. Фото будут публиковаться в нашем журнале «Журналистика и медиарынок» и в нашей группе в сети Фэйсбук. А может, мы замахнемся и на издание фотоальбома. Не забудьте подписать фото. Обязательны имя и фамилия каждого персонажа, а также один-два абзаца о вашем творческом коллективе.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017: РОСТ ПОДПИСНОЙ ЦЕНЫ. КАК УДЕРЖАТЬ ПОДПИСЧИКА?
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2017: РОСТ ПОДПИСНОЙ ЦЕНЫ. КАК УДЕРЖАТЬ ПОДПИСЧИКА? Уважаемые коллеги! Федеральная почта снова увеличила тарифы на доставки, из-за чего многие редакции вынуждены увеличить стоимость подписки. В связи с этим, просим Вас ответить на следующие вопросы? Стоимость подписки на второе полугодие на Вашу газету в рублях и насколько она подорожала? Сколько из этой суммы остается в редакции, сколько идет почте? Как реагируют подписчики? Что Вы предпринимаете, чтобы удержать подписчика?
«10 ЛУЧШИХ ГАЗЕТ РОССИИ 2016»
До 15 апреля 2017 г. продолжается прием работ для участия в конкурсе «10 лучших газет России-2016». С анализом дизайна, контента изданий и веб-сайтов выступят члены Экспертного совета конкурса. В конкурсе будут отмечены также победители по спецноминациям. Материалы для участия в конкурсе ждем по электронной почте на адрес редакции журнала «Журналистика и медиарынок»: jurmedia@inbox.ru Справки по телефону: 8 495 637 5078 и по эл почте: mvyatkin@mail.ru
Третий номер нашего журнала отправлен подписчикам
Дорогие друзья, здравствуйте! Третий номер нашего журнала сегодня отправляется к подписчикам. В журнале материалы коллег из 24 (!) регионов страны. Главная тема номера - как мы используем женскую тематику. Кроме того много текстов о спецпроектах. Коснулись также редизайна и продвижения. Подписка на журнал открыта всегда! Ваш, Вл. Касютин