Секретарь СЖР Роман Серебряный станет экспертом медиафорума "Доброе слово" в Биробиджане

Второй Дальневосточный православный медиафорум пройдет в Биробиджане 14-15 сентября при поддержке Международного грантового конкурса "Православная инициатива 2018-2019.

Одним из экспертов мероприятия станет сертифицированный медиатренер, секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный. Он проведет два мастер-класса. Один из них будет посвящён созданию интересного, востребованного и актуального контента для соцсетей. Другой – конвергентности и мультиформатности современной журналистики.

- Я никогда не был в Биробиджане, поэтому мне всё будет интересно. Что касается названия форума, то действительно первым было слово, и хотелось бы, чтобы это слово было добрым. Сегодня в медиа все пытаются зарабатывать, и негативный контент приносит гораздо больше трафика. Именно поэтому сейчас, когда каждый считает себя журналистом, порой людям не хватает добрых слов.

Люди устали от негатива, им хочется услышать позитивную информацию. Но её нужно гораздо интереснее подавать, а не просто доносить на уровне пресс-релизов. И это как раз предмет для разговора: как подавать позитивные новости, то самое доброе слово, чтобы это было востребовано у читателей, зрителей, слушателей, пользователей.

По поводу мастер-классов: хотелось бы, чтобы на них присутствовали журналисты, руководители пресс-служб, секретари, то есть те, кто профессионально работает в информационном поле.

В первом кейсе я бы хотел рассказать как создавать контент для социальных сетей, чтобы он был востребован, интересен, актуален. В соцсетях присутствует самая разная аудитория, и необязательно только молодёжь. Люди задают вопросы, общаются с властью, представителями религиозных организаций, друг с другом. И здесь надо понимать, как средствам массовой информации или тем, кто хочет рекламировать свою компанию, свое дело, представлять себя в соцсетях, как им строить стратегию своего продвижения, выбирать аудиторию, взаимодействовать с аудиторией, как быть с негативным контентом (комментариями). И самое главное, как это сделать без привлечения дорогостоящих агентств, а самостоятельно, имея пару приложений, телефон и компьютер.

На второй секции мы поговорим о конвергенции. Это, скорее, представляет интерес для журналистов, потому что сейчас все форматы, так или иначе, объединяются или пересекаются. Журналисты стали конвергентными, и уже не нужен и фотограф и журналист, нужен универсал. Как без особых затрат стать таким универсалом, который вооружен одним телефоном или фотоаппаратом и, при этом, создаёт самый разный контент. Как лучше подать материал - опубликовать фоторепортаж, видеосъемку или развернутую статью?

Также необходимо понимать, что журналист должен уметь делать материалы для разных площадок. А это, как правило, разные аудитории. Нельзя угощать одним и тем же блюдом и подростков, и пенсионеров, и мам, и детей. Нужно уметь готовить разные блюда, чтобы каждому было вкусно, - рассказал Роман Серебряный.

Вернуться к списку